Ученый совет

Ученый совет Международного университета туризма и гостеприимства является одной из форм коллегиального управления Университета.

В осуществлении своих полномочий Ученый совет руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативно-правовыми документами Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан, Министерства образования и науки Республики Казахстан по обозначенным направлениям работы, Уставом Университета.

Деятельность Ученого совета основывается на гласности, коллективном обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.

Ученый секретарь Ученого совета Международного университета туризма и гостеприимства

Малдыбек Ақмарал Жұмағұлқызы

Телефон: +77054915042
E-mail: Maldybek.aqmaral@iuth.edu.kz

Функциями Ученого совета являются:

– утверждение внесенных изменений и дополнений в структуру Университета;

– определение и внесение предложений на заседания коллектива Университета по принятию изменений и дополнений в Устав Университета;

– создание деятельности учебных, научных подразделений Университета (отделов, лабораторий, кафедр, факультетов и т.д.);

– определение концепции, утверждение политики и целей развития Университета;

– принятие решений по всем основополагающим вопросам организации учебно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности и хозяйственной деятельности, подготовки научно-педагогических кадров;

– заслушивание ежегодных отчетов ректора о деятельности Университета, вице-ректоров, руководителей структурных подразделений и других должностных лиц о направлениях, формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, воспитательной, финансовой, хозяйственной, информационной, международной и иных видах деятельности;

– рассмотрение и рекомендация к изданию учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок;

– принятие решения о переводе студентов с платного отделения на образовательный грант;

– определение порядка использования внебюджетных средств, а также направлений реинвестирования доходов, получаемых в установленном порядке за счет оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также реализации производимой продукции, работ и услуг;

– утверждение и присуждение почетных званий Университета, награждение памятными медалями Университета;

– рассмотрение вопросов о представлении сотрудников Университета, творческих коллективов к правительственным наградам и почетным званиям; о выдвижении на соискание премий и стипендий, рекомендации для участия в конкурсах на избрание в действительные члены и члены-корреспонденты академий наук, «Лучший преподаватель вуза» и т.д.;

– установления структуры и объема приема студентов на первый курс для обучения за счет внебюджетных средств;

– утверждение Положений о текущем контроле знаний, о промежуточной аттестации, о порядке назначения стипендий студентам и других Положений, Правил;

– утверждение рабочего учебного плана, академических календарей, графика учебного процесса (сроков учебных занятий, практики) и внесение изменений в них;

– решение вопросов стратегии развития научной деятельности Университета; утверждение приоритетных научных направлений деятельности Университета, заслушивание руководителей структурных подразделений Университета о результатах проведения фундаментальных и прикладных исследований;

– решение вопросов стратегии развития учебного процесса: открытие новых направлений (образовательных программ), систем и технологий подготовки специалистов; кадрового и материального обеспечения образовательной деятельности Университета; международных связей по учебным направлениям, решение других вопросов формирования контингента обучающихся;

– рассмотрение в соответствии с имеющейся лицензией предложений по контрольным цифрам приема номенклатуры направлений (образовательных программ), по которым осуществляется подготовка бакалавров, специалистов с высшим профессиональным образованием, переподготовка и повышение квалификации кадров;

– утверждение Положения о порядке формирования тематических планов НИР по заданию МОН РК, проведению отчетности о выполнении НИР, о базе данных результатов НИР;

– рассмотрение ходатайства перед Министерством образования и науки РК о присвоении ученых званий профессора и доцента по различным направлениям;

– рассмотрение возможности организации подготовки по основным и дополнительным образовательным программам, заявленным к лицензированию;

– рассмотрение иных вопросов текущей деятельности Университета, требующих коллегиального решения.

Соискатели ученых званий:

Состав Ученого совета

Ученый совет университета создается приказом ректора университета.

В состав Ученого совета университета могут входить ректор, вице-ректоры, руководители структурных подразделений, представители профессорско-преподавательского состава, студенческих и общественных организаций университета.

Председателем Ученого совета университета является ректор. Председатель назначает заместителя председателя. В случае отсутствия Председателя заместитель председателя исполняет его обязанности.

Состав Ученого совета университета избирается сроком на 3 года и состоит из нечетного числа членов. По мере необходимости решением Ученого совета университета в его состав могут вноситься отдельные изменения. Состав Ученого совета университета утверждается приказом ректора университета.

Заседание Ученого совета проводится один раз в месяц.

Связаться с нами