Комплаенс (с английского compliance — соответствие, происходит от глагола to comply — соответствовать) — буквально означает соблюдение т.е. действие в соответствии с запросом или указанием.
Комплаенс представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям, или нормам.
Понятие комплаенс появилось в Центральной Азии и стран Кавказа в начале 2000-х, и в первую очередь, управлением рисками, заинтересовались банки. Немногим позже наличие комплаенса стало необходимостью и для компаний из других секторов.
06 октября 2020 году Президент Казахстана подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия коррупции», где основной упор был сделан на поправки в области создания комплаенс-служб в субъектах квазигосударственного сектора.
С 17 октября 2020 г., согласно п. 3 ст.16 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» (далее-Закон), в субъектах квазигосударственного сектора нормативно определено структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы.
Основной задачей антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
В рамках реализации Законов, Советом директоров некоммерческого акционерного общества «Международный университет туризма и гостеприимства» (далее – Общество) в организационной структуре Общества предусмотрена Антикоррупционная комплаенс – служба, подотчетная Совету директоров Общества, протокол от 21 апреля 2022 г. №1.
Советом директоров Общества назначен руководитель Антикоррупционной комплаенс – службы (далее-Служба), протокол от 27 декабря 2022 г. №9.
Основной целью деятельности Службы являются:
Задачами Службы являются:
Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыкқа қарсы кызметі
Антикоррупционная Служба Республики Казахстан
Anti-corruption agency of the Republic of Kazakhstan
Call-орталық 1424 (қонырау шалу тегін)
Call-центр 1424 (звонок бесплатный)
Call-center 1424 (toll-free call)
График приема преподавателей, сотрудников и студентов по вопросам противодействия коррупции
Дата и время приема:
Ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов,
перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Адрес: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, улица Рабига Султан Бегим 14 А
Контактный телефон, электронный адрес:
моб.тел: +77025830800,
E-mail: d.beisembaeva@iuth.edu.kz