Антикоррупционная комплаенс-служба

Комплаенс (с английского compliance — соответствие, происходит от глагола to comply — соответствовать) — буквально означает соблюдение т.е. действие в соответствии с запросом или указанием.

Комплаенс представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям, или нормам.

Понятие комплаенс появилось в Центральной Азии и стран Кавказа в начале 2000-х, и в первую очередь, управлением рисками, заинтересовались банки. Немногим позже наличие комплаенса стало необходимостью и для компаний из других секторов.

06 октября 2020 году Президент Казахстана подписал Закон  Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия коррупции», где основной упор был сделан на поправки в области создания комплаенс-служб в субъектах квазигосударственного сектора.

С 17 октября 2020 г., согласно п. 3 ст.16 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» (далее-Закон),  в субъектах квазигосударственного сектора нормативно определено структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы.

Основной задачей антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

В рамках реализации Законов,  Советом директоров некоммерческого акционерного общества «Международный университет туризма и гостеприимства» (далее – Общество) в организационной структуре Общества предусмотрена Антикоррупционная комплаенс – служба, подотчетная Совету директоров Общества, протокол от 21 апреля 2022 г. №1.

Советом директоров Общества назначен руководитель Антикоррупционной комплаенс – службы (далее-Служба), протокол от 27 декабря 2022 г. №9.

Основной целью деятельности Службы являются:

  1. обеспечение соблюдения Обществом и его работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
  2.  мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

Задачами Службы являются:

  1. обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений Обществом и его работниками;
  2. эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в Обществе;
  3. обеспечение проведения в Обществе внутреннего анализа коррупционных рисков;
  4. обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
  5. обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.

Мен сыбайлас жемқорлыққа қарсымын!

Я против коррупции!

I am against Corruption!

Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыкқа қарсы кызметі
Антикоррупционная Служба Республики Казахстан
Anti-corruption agency of the Republic of Kazakhstan

Call-орталық 1424 (қонырау шалу тегін)
Call-центр 1424 (звонок бесплатный)
Call-center 1424 (toll-free call)

Нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»;
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 28 января 2020 года № 22 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционного мониторинга»;
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 161 «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и урегулированию конфликта интересов в организациях высшего и (или) послевузовского образования»;
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 30 декабря 2022 года № 488 «Об утверждении Методических рекомендации по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков»;
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 31 марта 2023 года № 112 «Об утверждении Типового положения об антикоррупционных комплаенс-службах в субъектах квазигосударственного сектора»;
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 11 мая 2023 года № 153 «Об утверждении Правил заключения соглашения о неразглашении информации об оказании содействия в противодействии коррупции, и его формы»;
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 29 августа 2023 года № 270 «Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих (оказавших) содействие в противодействии коррупции»;
Национальный доклад о противодействии коррупции, г.Астана 2023 год.

Бейсембаева Динара Ельгеевна

РУКОВОДИТЕЛЬ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЛАЕНС-СЛУЖБЫ

График приема преподавателей, сотрудников и студентов по вопросам противодействия коррупции

Дата и время приема:

Ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов,

перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Адрес: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, улица Рабига Султан Бегим 14 А

Контактный телефон, электронный адрес:

 моб.тел: +77025830800,  

E-mail: d.beisembaeva@iuth.edu.kz

Почта доверия: d.beisembaeva@iuth.edu.kz

Связаться с нами