Положение творческого экзамена

 ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

для поступающих по образовательной программе

«6В11107 – Спортивно-оздоровительный фитнес»

 

  1. Общие положения

Программа творческого экзамена по группе образовательной программы В092-Досуг подготовлена на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования» № 600  от 31 октября 2018 года.

Творческие экзамены направлены на выявление у поступающих способностей и личностных предпосылок к овладению профессиями творческой направленности.

Дни проведения творческих экзаменов устанавливаются приемной комиссией университета в соответствии со сроками, указанными в типовых правилах,  творческие экзамены проводятся в традиционном формате.

 

  1. Цель и задачи экзамена

– Цель и задачи приема творческого экзамена по группе образовательной программы  В092-Досуг:

– проверка общей физической подготовленности абитуриентов;

– определение склонности абитуриентов к спортивно-оздоровительному фитнесу;

– отбор одаренной молодежи с проверкой специальных способностей абитуриентов, склонных к физической культуре и спорту.

 

  1. Порядок проведения экзамена

Лица, поступающие на образовательные программы высшего образования, требующие творческой подготовки,  имеющие документ об общем среднем, техническом и профессиональном или послесреднем образовании, сдают два творческих экзамена.

По аналогичным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения  в группе образовательных программ высшего образования, требующих творческой подготовки, поступающие сдают один творческий экзамен.

Творческие экзамены для поступающих с документом о среднем общем профессиональном и послесреднем образовании оцениваются по 45-балльной системе.

Творческий экзамен для поступающих по аналогичным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения, оценивается по 20-балльной системе.

 

Документы поступающих будут приниматься с 20 июня по 7 июля 2022 года в Международном университете туризма и гостеприимства. Творческий экзамен проводится с 8 по 13 июля календарного года.

За два дня до приема творческого экзамена комиссия проводит работу по разъяснению порядка и правил проведения экзамена для абитуриентов.

Перед началом экзамена (за 30 минут) члены предметной комиссии определяют личность абитуриента на основании фотографии документов подтверждающих личность.

Абитуриент обязан иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность.

Приемная комиссия после процедуры идентификации личности абитуриентов начинает прием творческого экзамена.

Абитуриентам, не явившихся на сдачу творческого экзамена, в ведомости ставится «не явка», баллы не выставляются.

Программы проведения специального и (или) творческого экзамена разрабатываются  ОВПО  и утверждаются председателем приемной комиссии ОВПО.

Для организации и проведения специального и (или) творческого экзамена решением руководителя ВУЗа или лица, исполняющего его обязанности, создается экзаменационная комиссия на период проведения экзамена. В состав экзаменационной комиссии не входят члены апелляционной комиссии.

Комиссия состоит из нечетного числа и большинством голосов членов комиссии избирается председатель комиссии. Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа участников экзамена. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.

В целях соблюдения требований к творческому экзамену приказом ректора каждого вуза, на период проведения экзаменов создается апелляционная комиссия    состоящая из нечетного числа, включая председателя,  для  решения спорных вопросов, защиты прав лиц, сдающих соответствующие экзамены

Заявление на аппеляцию подается лично лицом сдающим творческий экзамен на имя председателя апелляционной комиссии, которое принимается до 13: 00 часов следующего дня после объявления результатов творческого экзамена, апелляционная комиссия рассматривает его в течение одного дня.

Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава. Решение по апелляции о несогласии с результатами специального или творческого экзамена принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

При равенстве голосов членов апелляционной комиссии голос председателя является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом за подписью председателя и всех присутствующих членов комиссии.

 

  1. Требования и условия проведения первого творческого экзамена, оценочные показатели

Первый творческий экзамен «Мастерство исполнения»,  будет проходить на основе практического показа в учебно-оздоровительном комплексе Международного университета туризма и гостеприимства. Здесь поступающий исполняет заранее подготовленные  в     разных стилях 2-3 произведения. Кроме того, они должны исполнить следующие виды действий:

– Акробатические упражнения (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на плечах, стояка на голове  с опорой рук, упражнение колесо, мостик);

– комплекс аэробных танцевальных упражнений не менее 8 упражнений;

Максимальное количество баллов по первому творческому экзамену – 45.

 

Критерии оценки I-го творческого экзамена по группе образовательных программ

Оценочные показатели по первому творческому экзамену оцениваются следующим образом:

        «45-38» баллов. Техника выполнения акробатических упражнений очень высока. Выполненные танцевальные упражнения на очень высоком уровне, все движения выполнены в соответствии с требованиями. Гибкость тела (пластика) и координация движения очень хороши. Очень высокая запоминающаяся способность прослушивания танцевального движения. Очень хороший исполнительский подход. Обладает высокими музыкальными способностями. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы очень высоки.

«37-30» баллов. Соблюдены технические закономерности выполнения акробатических упражнений. Хорошая гибкость (пластика) и устойчивая координация движения. Хорошая запоминающаяся способность прослушивания танцевального движения. Исполнительский подход хороший. Музыкальные способности хорошие. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы хорошие.

         «29-22» балла. Техника выполнения акробатических упражнений средняя. Способность слуха к запоминанию, прослушиванию танцевального движения средняя. Исполнительский подход средний. Музыкальная способность средняя.

         «21-14» баллов. При выполнении акробатических упражнений средняя подвижность органов тела. Гибкость (пластика) органов тела умеренная, подвижная, при держании тела есть недостатки в координации.  Хорошие запоминающиеся способности танцевального движения. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы средние.

       «13-5» баллов. Техника выполнения акробатических упражнений низкая. Способность и координация выполнения упражнений низкая. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы средние.

«4-1» балл. Техника выполнения акробатических упражнений низкая. Танцевальные упражнения на низком уровне. Отсутствует способность и координация выполнения упражнений. Неправильно использует органы тела.

  1. Перечень вопросов и условий проведения второго творческого экзамена, оценочные показатели

Второй специальный экзамен «Основы организационно-постановочной работы» пройдет в главном здании Международного университета туризма и гостеприимства.

Во время собеседования каждый абитуриент проводит отдельное собеседование перед творческой экзаменационной комиссией. Отвечая на общеизвестные вопросы, он проявляет свое всестороннее мышление.

Перечень ориентированных устных вопросов к абитуриентам утверждается ответственным секретарем приемной комиссии.

Максимальное количество баллов по экзамену собеседования – 45.

Абитуриенты, набравшие по собеседованию менее 15 баллов или не явившиеся на экзамен, считаются не прошедшими экзамен.

Повторная сдача собеседования не допускается, некоторые вопросы, не урегулированные настоящей программой, решаются членами творческой экзаменационной комиссии самостоятельно.

 

Проект ориентировочных вопросов собеседования

  1. Пути развития силовых способностей в фитнесе?
  2. Виды силовых способностей в фитнесе, факторы, определяющие уровень проявления, оценка уровня развития, методика развития?
  3. Дайте определение современным видам фитнеса?

4.Виды скоростно-силовых способностей в фитнесе, факторы, определяющие уровень проявления, оценка уровня развития, методика развития?

  1. Общая выносливость человека в фитнесе: определение, физиологические и биохимические механизмы. Резервы функциональной выносливости?
  2. Методы развития выносливости в фитнесе?
  3. Оценка уровня развития спортсменов в фитнесе?
  4. Профилактика травматических ситуаций при занятиях в фитнес залах? Оказание первой помощи?
  5. Понятие тренировочной нагрузки для занимающихся фитнесом, ее компоненты?
  6. Проведение соревнований в залах финеса (планирование, организация и проведение. Основные документы: правила соревнований, заявка)?
  7. Использование современных технологий в фитнесе?
  8. Спортивные тренажеры в фитнесе.
  9. Классификация физических упражнений. Их роль в учебно-тренировочной работе?

14.Соблюдение  техники безопасности при организации занятий фитнесом?

  1. Особенности питания занимающихся фитнесом?
  2. Калорийность рациона занимающихся фитнесом и соответствие энергозатратам организма?
  3. Индивидуальный тренинг?
  4. Метод кардиотренировки?
  5. Почему вы выбрали фитнес?
  6. Характеристика стретчинга. Методика растяжки в подготовительной и заключительной части?
  7. Общая характеристика шейпинга. Чем отличаются тренировки шейпинга от оздоровительной системы фитнеса?
  8. Роль пищевых добавок в рационе фитнеса?

23.Что  вы знаете о детском фитнесе?

  1. Профессионализм инструктора на групповых фитнес-занятиях?
  2. Групповые фитнес-программы?
  3. Что такое Бодибилдинг?
  4. Что такое Фитнес-иога?
  5. Что такое танцевальная аэробика?
  6. Что такое акваэробика?
  7. Что такое пауэрлифтинг?

Для определения интеллекта, интереса и склонности абитуриента члены комиссии могут задать и другие вопросы.

Вопросы и ответы каждого абитуриента заносятся в протокол. В конце этого документа дается краткое описание ответа и общее заключение. Протокол подписывается членами комиссии.

 

Критерии оценки II-го творческого экзамена по группе образовательных программ

45-35 баллов («отлично») – ставится абитуриенту, ответившему на все вопросы членов комиссии в полном объеме, подробно, аргументированно с конкретными фактами и примерами.

34-25 баллов («хорошо») – выставляется абитуриенту, который дал средний ответ на большую часть вопросов заданных членами комиссии, с большим пониманием сути вопроса и показом незначительных знаний.

24-15 баллов («удовлетворительно») – выставляется абитуриенту, не сумевшему внятно ответить на вопросы, поставленные членами комиссии, отклонение от вопроса.

Баллы 14-0 («неудовлетворительно») – выставляются абитуриенту, который не смог ответить на вопросы, поставленные членами комиссии, осознавшему, что у него вообще нет информации о выбранной специальности.

 

  1. Условия проведения творческого экзамена по сокращенным срокам обучения

Абитуриенты  поступающие по сокращенным срокам обучения сдают один творческий экзамен по «Мастерству исполнения», который пройдет в учебно-оздоровительном комплексе Международного университета туризма и гостеприимства на основе практического показа. Здесь поступающий исполняет заранее подготовленные  в     разных стилях 2-3 произведения. Кроме того, они должны исполнить следующие виды действий:

– Акробатические упражнения (кувырок вперед, кувырок назад, стояка на плечах, стояка на голове  с опорой рук, упражнение колесо, мостик);

– комплекс аэробических танцевальных упражнений не менее 8 упражнений;

Максимальное количество баллов по творческому экзамену – 20.

 

Критерии оценки творческого экзамена в группе образовательных программ по сокращенным срокам обучения

«20-19» баллов. Техника выполнения акробатических упражнений очень высока. Выполненные танцевальные упражнения на очень высоком уровне, все движения выполнены в соответствии с требованиями. Гибкость тела (пластика) и координация движения очень хороши. Очень высокая запоминающаяся способность прослушивания танцевального движения. Очень хороший исполнительский подход. Обладает высокими музыкальными способностями. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы очень высоки.

         «18-15» баллов. Соблюдены технические закономерности выполнения акробатических упражнений. Хорошая гибкость (пластика) и устойчивая координация движения. Хорошая запоминающаяся способность прослушивания танцевального движения. Исполнительский подход хороший. Музыкальные способности хорошие. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы хорошие.

«14-10» балла. Техника выполнения акробатических упражнений средняя. Способность слуха к запоминанию, прослушиванию танцевального движения средняя. Исполнительский подход средний. Музыкальная способность средняя.

         «9-6» баллов. При выполнении акробатических упражнений средняя подвижность органов тела. Гибкость (пластика) органов тела умеренная, подвижная, при держании тела есть недостатки в координации.  Хорошие запоминающиеся способности танцевального движения. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы средние.

       «5-3» баллов. Техника выполнения акробатических упражнений низкая. Способность и координация выполнения упражнений низкая. Формы и гибкость держания рук, ног, тела, головы средние.

       «2-1» балл. Техника выполнения акробатических упражнений низкая. Танцевальные упражнения на низком уровне. Отсутствует способность и координация выполнения упражнений. Неправильно использует органы тела.