Школа Гостеприимства

Школа гостеприимства Международного университета туризма и гостеприимства готовит специалистов по 3 образовательным программам бакалавриата и 2 образовательным программам магистратуры в соответствии с Болонской декларацией, кредитной системой образования:

  • 6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства;
  • 6B11104 Гостиничный и ресторанный бизнес;
  • 6В11109 Ивент-менеджмент.

Образовательные программы,  по направлению подготовки кадров «7М111-Сфера услуг» :

  • «7М11103-Global Hospitality Management» (научно-педагогическое направление, 2 года);
  • «7М11104-Global Hospitality Management» профильное направление, 1 год)

В Школе работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, что способствует развитию данной сферы. ППС школы состоит из 2 докторов наук, 8 кандидатов экономических наук, 4 PhD, 9 магистров наук и 5 опытных специалистов – практиков сферы гостеприимства.

В целях повышения уровня знаний студентов в учебный и научный процесс были вовлечены представители государственных структур, бизнес-организаций. Также учебные планы на 2025-2026 учебный год разработаны с учетом современных экономических и иных изменений, требований представителей бизнеса, в том числе основных требований проекта профессионального стандарта (разработанного национальной палатой предпринимателей Казахстана «Атамекен»).

При разработке образовательных программ «Гостиничный и ресторанный бизнес», «Ивент-менеджмент» и «Организация индустрии туризма и гостеприимства» активно участвуют представители государственных организаций, зарубежного и отечественного бизнеса.

Для укрепления теоретических знаний в школе функционирует дуальная система образования, в которой некоторые лекции и практические занятия прикладного характера проводятся на таких производственных базах, как «Каравансарай», «Top Tobe», «Hampton by Hilton», «Rixos», что способствует более глубокому изучению данных образовательных программ. Обучающимся также предоставляется возможность пройти стажировку на основе опыта зарубежных вузов, с которыми заключены договоры на летние каникулы.

Директор школы:

Алимкулова Эльвира Сихимовна – И.о. ассоциированного профессора, кандидат экономических наук

  • E-mail: e.alimkulova@iuth.edu.kz
  • тел.: +77082787171

Методисты школы:

Кусбатырова Рабига Нурмановна

  • E-mail: r.kusbatyrova@iuth.edu.kz
  • тел.: +7 771 307 0680

Абылова Молдир Курбановна

  • E-mail: moldir.abylova@iuth.edu.kz
  • тел.: +7 777 104 9910

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Школа гостеприимства проводит обучение студентов по следующим образовательным программам:
6B11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства;
6B11104 Гостиничный и ресторанный бизнес;
6В11109 Ивент-менеджмент.
Школа гостеприимства обучает по следующим Образовательным программам, по направлению подготовки кадров «7М111-Сфера услуг» :
7М11103-Global Hospitality Management (научно-педагогическое направление, 2 года)
7М11104-Global Hospitality Management профильное направление, 1 год)

Обязательные дисциплины

Профильные дисциплины:
«6В11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства:

Гастрономический туризм;
Экологический туризм;
MICE туризм;
Этнотуризм;
Искусственный интеллект в туризме и гостеприимстве;
Менеджмент в индустрии туризма;
HR менеджмент;
Ивент-менеджмент;
Организация и управление туристским бизнесом;
Инновации и тенденции в гостиничном бизнесе;
Бренд-менеджмент;
Бизнес-планирование и дизайн;
Стандартизация и управление качеством;

«6В11104 Гостиничный и ресторанный бизнес»:
Товароведение и экспертиза пищевых продуктов;
Технология приготовления блюд Казахской кухни;
Гастрономический туризм;
Основы рационального питания;
Менеджмент ресторанного и гостиничного бизнеса;
HR менеджмент;
Искусственный интеллект в индустрии гостеприимства;
Организация питания в индустрии гостеприимства;
Ивент-менеджмент;
Сторителлинг и брендинг в области HoReCa;
Бизнес-планирование и проектирование;
Стандартизация и управление качеством;
Инновации и тренды в гостиничном бизнесе.

«6В11109 Ивент менеджмент»:
Делопроизводство в организации праздников;
Искусственный интеллект в индустрии Event;
HR в еvent-индустрии;
Гостевая психология и клиентский сервис в ивент-индустрии;
Стратегический менеджмент;
Технического обеспечения мероприятий;
Организация и управление мероприятиями;
Визуальное оформление мероприятий;
Устойчивое развитие в ивент-индустрии;
Digital-ивент и онлайн-мероприятия;
И Кейтеринг;
Проектный менеджмент;
Бренд-менеджмент;

Траектория индивидуальных знаний

Индивидуальная образовательная траектория сегодня является одним из основных факторов развития системы высшего образования. Предоставление студентам возможности самостоятельно создавать образовательные программы, выбирая предметы, отвечающие их интересам и требованиям времени, способствует повышению качества образования и, следовательно, конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Школа гостеприимства предлагает следующие образовательные траектории:
«6В11101 Организация индустрии туризма и гостеприимства; Траектория 1-Гостеприимство:
Гостиничное хозяйство, ресторанное дело, гастрономические тенденции, Барное дело и эногастрономия, система бронирования в гостиничном бизнесе, Финансы и контроль расходов.

Траектория 2-Туризм:

Инфраструктура туризма, правовое регулирование в туризме, планирование и организация туристского продукта, туристские формальности, организация детско-юношеского туризма, SMM и PR в туризме.

«6В11104 Гостиничный и ресторанный бизнес; Траектория 1-гостиничный менеджмент:
Гостиничное хозяйство;
Операционные процедуры отдела приема и размещения гостей;
Операционные процедуры хозяйственных отделов;
Отдел питания и напитков;
Бронирование номеров и управление доходами;
Финансы и контроль затрат.
Траектория 2-ресторанный менеджмент:
Мировая гастрономия;
Гастрономические тенденции;
Ресторанное дело;
Барное дело и эногастрономия;
Кулинарное искусство и менеджмент;
Фуд-стайлинг и фотография

«6В11109 Ивент менеджмент»
Траектория 1-корпоративный ивент-менеджмент:
MICE туризм;
Искусство переговоров и продаж;
Клубный менеджмент;
Управление контрактами;
Творческий менеджмент;
Режиссура и продюсирование.

Траектория 2-культурно-развлекательный ивент-менеджмент:
Управление культурно-массовыми развлечениями;
Управление рисками;
Анимационный сервис;
Координация мероприятий для детей и подростков;
Защита и безопасность общественных мероприятий;
Инновационный менеджмент.

Профессиональная практика

Профессиональный опыт
Производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и навыков, полученных студентами в процессе обучения, а также на овладение системой профессиональных навыков и первичной профессиональной практики по специальности. Учебная и профессиональная практика студентов по аккредитованным ОП соответствует подготовке высококвалифицированных специалистов и осуществляется в специализированных учреждениях, закрепленных за вузом в установленном порядке. Учебная и профессиональная практика студентов является обязательной составляющей обучения по специальности ОП.

«Minor» (майнеры)

Программа дополнительного образования (Minor) – это траектория обучения с профильной или междисциплинарной направленностью, которую обучающийся может сопровождать в рамках основной образовательной программы (Major). Программа Minor позволяет студенту расширить свой профессиональный и академический кругозор, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, а также приобрести дополнительные компетенции. Вуз создает условия для выбора обучающимся дополнительных образовательных программ в рамках построения индивидуальной образовательной траектории, что делает образовательный процесс личностно-ориентированным и гибким.
Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
школа гостеприимства предлагает следующие подпрограммы:
1. Гостиничный менеджмент – совершенствует знания по гостиничному хозяйству и гостиничному менеджменту;
2. Ресторанный менеджмент-ресторанное дело и кулинарное мастерство и мировая гастрономия;
3. Ивент-менеджмент-организация мероприятий и Кейтеринг;