Положение творческого экзамена

Скачать расписание консультаций по творческим экзаменам
Скачать график приема творческих экзаменов
Скачать правила творческого экзамена
 

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

 Для поступающих по ОП«Спортивный туризм», «Спортивно-оздоровительный фитнес»

 

Группа ОП:                                                   B092 – Досуг

Образовательная программа:            «6B11106 – Спортивный туризм» / «6B11107–Спортивно-оздоровительный Фитнес»

 

График приема творческих экзаменов

Группа образовательной программыI-творческий экзаменIІ-творческий экзаменДаты апелляции
Название, дата, время проведения экзаменаМесто проведения экзаменаНазвание, дата, время проведения экзаменаМесто проведения экзаменаI-творческий экзаменIІ-творческий экзамен
1В092-ДосугИсполнительское мастерство 05.08.2024 г.

В 09:00

Спортивно-оздоровительный комплекс,

Город Туркестан, 160 квартал, 242 участок

 

1

Основы организационно-постановочной работы 07.08.2024 г.

В. 09:00

г. Туркестан, Рабига Султан Бегим 14А, главный корпус, 104 ауд.06.08.2024 г.

с 09:00 до 13:00

08.08.2024 г.

с. 09:00 до 13:00

 

График консультаций по творческим экзаменам

Группа образовательной программыДата, время прохожденияМесто проведения
1В092-Досуг20.06.2024-02.08.2024

С 10.00 до 12.00

Международный университет туризма и гостеприимства, город Туркестан, 14А Рабига Султан Бегим,

104 кабинета

 

  1. Общие положения

Программа творческого экзамена по ОП B092 –Досуг подготовлена на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 «об утверждении типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования».

Творческие экзамены направлены на выявление у абитуриентов способностей и личностных предпосылок к овладению профессиями творческой направленности.

Даты проведения творческого экзамена устанавливаются приемной комиссией университета и проводятся в традиционном формате, в соответствии со сроками указанными в типовом положении

  1. 2. Цели и задачи экзамена

Цели и задачи приема творческого экзамена по  B092 – Досуг:

– проверка общей физической подготовленности абитуриентов;

– определить склонность абитуриентов к спортивно-оздоровительному фитнесу и  избранным видам спорта;

– отбор талантливой молодежи путем проверки особых способностей абитуриентов, склонных к физическому воспитанию и спорту.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Поступающие на ОП B092 – Досуг, должны иметь документ об общем среднем, техническом и профессиональном или послесреднем образовании, сдают два творческих экзамена.

Прием заявлений от поступающих для сдачи творческих экзаменов осуществляется в университете с 20 июня по 4 августа календарного года.

Творческий экзамен проводится с 5 августа по 15 августа календарного года.

Для абитуриентов, сдавших Единое Национальное Тестирование документы на творческий экзамен принимаются с 20 июня по 4 августа, творческий экзамен проводится с 5 по 15 августа календарного года.

Для сдачи творческих экзаменов по ОП В092 –Досуг необходимо предоставить в приемную комиссию следующие документы:

1) документ об общем среднем или техническом и профессиональном, послесреднем образовании (оригинал);

2) 2 фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

3) копия документа, удостоверяющего личность;

4) Сертификат ЕНТ (при его наличии).

За два дня до сдачи творческого экзамена, комиссия проводит соответствующую работу по разъяснению порядка и правил проведения экзамена для абитуриентов.

Перед началом экзамена (за 30 минут) члены предметной комиссии определяют личность абитуриента на основании фотографии (пропуска) документов, подтверждающих личность.

При себе абитуриент обязан иметь оригинал документа удостоверяющего личность.

Приемная комиссия после процедуры идентификации личности абитуриентов начинает прием творческого экзамена.

Абитуриентам, не явившимся на сдачу творческого экзамена, в ведомости выставляются баллы с надписью «не явился».

Форма и программа проведения творческого экзамена по ОП В092-Досуг разрабатываются университетом и утверждаются председателем приемной комиссии университета.

Для организации и проведения творческих экзаменов председатель правления-Ректор НАО «МУТИГ»  или лицо исполняющее его обязанности, в период проведения экзамена создает экзаменационную и апелляционную комиссии.

В состав экзаменационной комиссии не входят члены апелляционной комиссии.

Комиссия состоит из нечетного числа членов и Председатель комиссии избирается большинством голосов членов комиссии. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа участников экзамена. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

В период проведения экзамена в целях соблюдения требований к творческому экзамену и  разрешения спорных вопросов, защиты прав лиц, сдающих творческий экзамен, приказом Председателя Правления-ректора НАО «МУТИГ»  или лица исполняющего его обязанности, создается апелляционная комиссия, состоящая из нечетного числа членов, включая Председателя.

Заявление на апелляцию подается на имя Председателя апелляционной комиссии лицом, сдающим творческий экзамен, которое принимается до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов творческого экзамена, которое рассматривается апелляционной комиссией в течение одного календарного дня.

Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух трети ее состава. Решение по апелляции о несогласии с результатами специального или творческого экзамена принимается большинством голосов от числа членов участвующей комиссии. При равенстве голосов членов апелляционной комиссии голос председателя является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми участвующими членами комиссии.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ.

Первый творческий экзамен по «Исполнительскому мастерству » пройдет на основе практической демонстрации в учебно-оздоровительном комплексе Международного университета туризма и гостеприимства. Здесь поступающий заранее исполняет 2-3 произведения разных стилей, которые он подготовил. Кроме того, они должны исполнять следующие выступления:

4.1 6B11107 – Виды экзаменов, сдаваемых по ОП спортивно-оздоровительный фитнес.

6B11107 – Экзамены, сдаваемые по ОП спортивно-оздоровительный фитнес, составляют 50 баллов.

Акробатические упражнения (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатке, стойка головой с опорой на руки, вращение с опорой на руки из стороны в сторону, мостик); общее количество 15 баллов.

  1. показать комплекс аэробных танцевальных упражнений (не менее 8 видов); общее количество составляет 15 баллов
  2. Упражнения, выполненные по Президентскому тесту; общее количество составляет 20 баллов как показано в таблице ниже.

 

МногоборьеПол

 

 

Нормативные требования и зачетные баллы

 
Начисленные баллы2019181716151413121110987650
Подтягивание (количество) 

Юноши

 

161514131211109876543210
Подъем туловищща (пресс) 1 минута 

Девушки

 

4035302826242220181716151413121110

 

6B11107 – Критерии оценки I творческого экзамена по ОП Спортивно-оздоровительный фитнес

Оценочные показатели по первому творческому экзамену оцениваются следующим образом:

«15» баллов. Техника выполнения акробатических упражнений очень высока. Выполненные танцевальные упражнения на очень высоком уровне, все движения выполнены в соответствии с требованиями. Гибкость (пластичность) и координация движений частей тела превосходны. Слух, слушание, танцевальные движения обладают очень высокой памятью. Исполнительский подход очень хороший. Обладает высокими музыкальными способностями. Сформированы размеры ритма. Гибкость позы рук и ног, позы тела, формы головы и лица очень высока.

«1413» баллов.  Хорошая гибкость частей тела (пластичность) и координация движений, устойчивость движений. Хорошее умение слышать, слушать и запоминать танцевальные движения. Хороший метод исполнения. Хорошие музыкальные способности и размер ритма. Хорошие позы рук и ног, гибкость тела, поза выражения головы и лица.

«1211» баллов.  Средняя техника выполнения акробатических упражнений. Средняя способность запоминать слух, танцевальные движения. Средняя производительность. Средние музыкальные способности и размер ритма.

«108» баллов. Умеренные движения частей тела при акробатических упражнениях. Средняя гибкость (пластичность) частей тела, ​​координация при позах нарушена. Хорошая память на танцевальные движения. Размер ритма сформирован.. Положение ног и рук, положение тела, гибкость формирования головы и лица средние.

«7-5» баллов. Низкая техника выполнения акробатических упражнений. Размер ритма сформирован.. Положение ног и рук, положение тела, гибкость формирования головы и лица средние.

«4-1» баллов. Низкая техника выполнения акробатических упражнений. Танцевальные упражнения на низком уровне. Отсутствие координации и умения выполнять упражнения. Неправильное использование частей тела.

4.2 виды экзаменов и критерии оценки ОП«6B11106 – Спортивный туризм».

Упражнения, выполненные по президентскому тесту по 3 заданиям, в сумме дают 50 баллов, как показано в таблице ниже.

МногоборьеПол

 

 

Нормативные требования и зачетные баллы

 
Начисленные баллы201918171615141312111098765
Подтягивание (кол-во) 

Юноши

 

16151413121110987654321
Подъем туловищща (пресс) 1 минута 

Девушки

 

40353028262422201817161514131211
 

 

Повторный бег

3х10 м

Начисленные баллы1514131211109876543210
 

Юноши

 

8,08,48,68,78,999,29,49,69,81010,210,410,610,811,0
 

Девушки

 

9,09,49,69,79,91010,210,410,610,81111,211,411,611,812,0
Бег 100 м. /сек/

 

Начисленные баллы1514131211109876543210
 

Юноши

 

14,014,214,414,715,015,315,615,816,016,216,416,717,017,317,517,8
 

Девушки

 

16,516,716,917,117,417,718,018,318,619,019,319,620,020,320,520,8

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ВТОРОГО ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Второй творческий экзамен «Основы организационно-постановочной работы»  пройдет в главном здании Международного университета туризма и гостеприимства.

Во время собеседования каждый абитуриент проводит личное собеседование перед  экзаменационной комиссией. Демонстрирует свое комплексное мышление, отвечая на общие познавательные вопросы.

Перечень ориентировочных устных вопросов к абитуриентам утверждается ответственным секретарем приемной комиссии.

Максимальное количество баллов на собеседовании – 50.

Абитуриенты, набравшие на собеседовании менее 15 баллов или не явившиеся на экзамен, считаются не сдавшими экзамен.

Пересдача по собеседованию не допускается,  вопросы не урегулированные в данной программе, члены творческой экзаменационной комиссии решают самостоятельно.

5.1 Проект ориентировочных вопросов собеседования по ОП«6B11107 – Спортивно-оздоровительный фитнес»

  1. Почему выбрали ОП Спортивно-оздоровительный фитнес?
  2. Пути развития силовых способностей в фитнесе?
  3. Виды силовых способностей в фитнесе, факторы определяющие уровень заметности, оценка уровня развития, методика развития.?
  4. Определить современные виды фитнеса.?
  5. Виды скоростно-силовых способностей в фитнесе, факторы определяющие уровень наглядности, оценка уровня развития, методика развития.?
  6. Общая выносливость человека в фитнесе: определение, физиологические и биохимические механизмы. Функциональные резервы выносливости?

7.Методы развития выносливости в фитнесе?

  1. Оценка уровня развития спортсменов в фитнесе?
  2. Профилактика травматизма при занятиях в фитнес-залах? Первая помощь?
  3. Понимание тренировочной нагрузки для любителей фитнеса и ее составляющие?
  4. Соревнования в фитнес-залах (планирование, организация и проведение. Необходимые документы: правила соревнований, заявление)?
  5. Использование современных информационных технологий для контроля конкурентной деятельности занимающихся фитнесом?
  6. Спортивные тренажеры в фитнесе?
  7. Классификация физических упражнений. Их роль в учебном процессе?
  8. Техника безопасности при занятия фитнесом?
  9. Особенности питания занимающихся в фитнес залах?
  10. Калорийность рациона питания для занимающихся фитнесом и их соответствие энергозатратам организма?
  11. Индивидуальный тренинг?
  12. Методика кардиотренировки ?
  13. Характеристика стретчинга. Методика растяжки в подготовительной и заключительной частях?
  14. Общая характеристика шейпинга. Чем шейпинг отличается от оздоровительной фитнес-системы?
  15. Роль пищевых добавок в фитнес-диете?
  16. Основы маркетинга и функции отдела продаж в фитнес бизнесе. Организация деятельности отдела продаж?
  17. Профессионализм инструктора на групповых занятиях фитнесом?
  18. Групповые фитнес-программы?
  19. Что такое Бодибилдинг?
  20. Что такое Фитнес-йога?
  21. Что такое Танцевальная аэробика?
  22. что такое Акваэробика?
  23. Что такое Пауэрлифтинг?

5.2 Проект ориентировочных вопросов собеседования по ОП«6B11106 – Спортивный туризм»

Понятие «Туристическое оборудования».

  1. Виды и определение туристического маршрута.
  2. Специальные оборудования для горного туризма.
  3. Специальные оборудования для водного туризма.
  4. Специальные оборудования для пешего туризма.
  5. Специальные оборудования для велосипедного туризма.
  6. Что относится к специальному оборудованию?
  7. Охарактеризуйте оборудование “Спальный мешок”.
  8. Действия при чрезвычайных ситуациях в походе.
  9. Определить направления по компасу.
  10. Назвать список личного снаряжения для похода.
  11. Какие инструменты можно использовать при страховке.
  12. Способы транспортировки пострадавшего.
  13. Специфика горного туризма.
  14. Основные опасности гор.
  15. Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах.
  16. Первая медицинская помощь при открытом переломе.
  17. Первая медицинская помощь при закрытом переломе.
  18. Виды страховки в альпинизме?
  19. Основные причины травм при активном виде туризма?
  20. Оказание медицинской помощи при ожогах.
  21. Туристские зоны в Республике Казахстан?
  22. Что такое Национальный парк?
  23. Назовите национальные заповедники в Республике Казахстан?
  24. Назовите туристические места в Туркестанской области?
  25. Назовите удобное время для проведения горного туристического похода?
  26. Организация питания в туристических походах?
  27. Организация многодневных туристических походов?
  28. Правила составления программы похода?
  29. Как вы понимаете что такое спортивный туризм?

 

Чтобы определить интеллект, интерес и склонности абитуриента, члены комиссии могут задать другие подводящие вопросы.

Заданные вопросы и ответы каждого абитуриента заносятся в протокол. В конце  дается краткое описание ответа и общее заключение. Протокол подписывается членами комиссии.

Критерии оценки II творческого экзамена

50-40 баллов («отлично») – выставляют абитуриенту, который  подробно, с конкретными доказательствами и примерами ответит на все вопросы членов комиссии .

39-30 баллов («хорошо») – выставляют абитуриенту, который дает средние ответы, демонстрирует небольшие знания и в средней степени понимает суть вопросов заданных членами комиссии.

29-15 баллов («удовлетворительно») – выставляют абитуриенту, который не может дать исчерпывающих ответов, отклоняется от сути вопросов,  понимает лишь суть вопросов заданных членами комиссии.

14-0 баллов («неудовлетворительно») – выставляют абитуриенту который показал, что у него поверхностное мировоззрение, совершенно не имеет знаний о выбранной профессии и   не смог ответить на вопросы членов комиссии