Адилова Культай Агытаевна

kultay.adil@iuth.edu.kz
г. Туркестан, улица Рабиги Султан Бегим 14 "А", Казахстан

Адилова Культай Агытаевна

Член Правления, Вице-ректор по академической и научной деятельности

02.01.1977 ж.

Образование:

1994-1995 гг.

  • Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Специальность: «Юриспруденция»

1995-1999гг.

  • Алматинский государственный университет имени Абая
  • Специальность «Юриспруденция», квалификация юрист

2006-2008 гг.

  • Университет имени Д.А. Кунаева
  • Специальность  «Финансы», квалификация: бакалавр финансов

2011-2013 гг.

  • Университет имени Д.А. Кунаева
  • Специальность  «Финансы», квалификация магистр социальных наук

2006-2009гг.

  • Аспирантура, специальность 12.00.02 – «конституционное право,  муниципальное право, административное право, финансовое право»

2009 г.

  • Защита кандидатской диссертации по теме «Конституционно-правовые основы формирования гражданского общества в Республике Казахстан» 

Профессиональный опыт работы:

  • С 01.09.2021 года по настоящее время член Правления, Вице-ректор по академической и научной деятельности НАО «Международный университет туризма и гостеприимства»;
  • С 2023 года исполнитель в научном проекте «Анализ больших данных (Big Data) и обработка текста на основе отзывов путешественников с целью улучшения туризма Казахстана на мировом уровне»;
  • С 2022 года член Проектной группы по разработке профессиональных стандартов в области туризма и координатор рабочей группы по актуализации и разработке новых профессиональных стандартов в области туризма;
  • 2022 г. Руководитель проекта по разработке ПС «Предоставление услуг менеджера туризма»; «Предоставление услуг менеджера по гостиничному хозяйству»;
  • С 2021 года по настоящее время Эксперт Национального Центра развития высшего и послевузовского образования МНВО РК;
  • 2019-2021гг. директор Школы Права Евразийского технологического университета;
  • 2019 г. научный редактор в проекте «100 кітап» Общественного Фонда «Ұлттық аударма бюросы»;
  • 2014-2019гг. заведующая кафедрой Правоведение, Университета имени Сулеймана Демиреля;
  • 2011-2014гг. заведующая кафедрой Конституционного и международного права, Университета им.Д.А. Кунаева;
  • 2003-2011гг. заместитель зав.кафедры Конституционного и международного права, Университета им.Д.А. Кунаева;
  • 2003-2007 гг. старший преподаватель кафедры Конституционного и международного права, Университета им. Д.А. Кунаева;
  • 2000-2003гг. преподаватель кафедры Юридических дисциплин, Южно-Казахстанского Открытого Университета.

Профессиональные навыки:  казахский – родной, русский – свободно,   турецкий – свободно,   английский – pre intermediate, уверенный пользователь ПК (MS Office (Word, Excel, Power Point).

Профессиональные навыки, умения:  

  • Организация и управление академической и научно-исследовательской деятельностью вуза
  • Организация и управление работой научно-исследовательского центра, организация и проведение международных конференций, форумов, научных и методологических семинаров-тренингов
  • Организация и управление воспитательной, социально-культурной деятельностью вуза, организация и управление деятельности студенческого самоуправления
  • Организация и управление международной деятельностью вуза, ведение переговоров с зарубежными партнерами, организация академической мобильности ППС и обучающихся
  • Организация дуального обучения обучающихся, ведение переговоров с производственными базами, работодателями по организации дуальной системы обучения
  • Разработка документов для получения лицензии на новые специальности, для получения приложения к лицензии послевузовского образования;
  • Подготовка документов для прохождения аккредитации и аттестации вуза
  • Экспертиза образовательных программ, разработка и обновление, бенчмаркинг и аудит образовательных программ
  • Организация работы коллегиальных органов вуза (Ученого Совета, Учебно-методического совета, Научно-технического совета, Академического комитета и др.)
  • Организация и проведение семинаров-тренингов, курсов повышения квалификации для преподавателей вузов по РК и зарубежом
  • Разработка и экспертиза договоров, правовой анализ, подготовка юридических заключений, разработка внутренних (локальных) документов вуза
  • Подготовка документов для участия в научных проектах, участие в научных проектах
  • Разработка и обеспечение видео материалов по курсу «Интеллектуалдык меншік құқығы», «Право интеллектуальной собственности» в проекте «100 кітап» Общественного Фонда «Ұлттық аударма бюросы»
  • Составление аналитических заключений по ряду законодательных актов РК

Повышение квалификации:  

  • Сертификат «Разработка и интеграция МООК в образовательный процесс высших учебных заведений»(2023г.);
  • Сертификат Coursera «Leading Teams: Developing as a Leader» (2023г.);
  • Сертификат «Менеджмент в образовании» (2022г.);
  • Сертификат РУМЦ «ӨРЛЕУ» Методика преподавания дисциплины «Основы права», (2022г.);
  • Сертификат «HYBRID/BLENDED TEACHING AND LEARNING»(2021г.);
  • Сертификат «Разработка и обновление образовательных программ» (2021г.)
  • Сертификат «Эффективный менеджмент в образовании» (2021г.)
  • Сертификат «Цифровые компетенции в учебном процессе» (2020г.)
  • Сертификат «Білім берудің жаһандық стандарттары: КИМЭП үлгісі» (2020г.)
  • Сертификат «Кейс метод и как внедрить его в программу вуза (2020г.)
  • Сертификат Цифровая грамотность (Дистанционные образовательные технологии) (2019г.)
  • Сертификат «Инновационные технологии и цифровые трансформации в высшем образовании» (2019г.)

Публикации, научные труды, изобретения, государственные награды, поощрения: 

Автор более 60 научных публикаций, в том числе 1  монографии, 3 учебных пособий, научный редактор и разработчик МООК в проекте «100 кітап» ОФ «Ұлттық аударма бюросы», руководитель проекта по разработке Профессионального стандарта «Предоставление услуг менеджера туризма»; «Предоставление услуг менеджера по гостиничному хозяйству»;         

Призы, награды:

  • Благодарность Министра культуры и спорта  Республики Казахстан за вклад в развитии отрасли (2022г.);
  • Благодарность Департамента полиции Туркестанской области за вклад в развитии области и нагрудной знак «Қазақстан полициясына 30 жыл» (2022г.);
  • Благодарность Председателя Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан за вклад в развитии туристической отрасли страны (2021г.); 
  • Почетная грамота ректора НАО «Международный университет туризма и гостеприимства» за вклад в разитие образования, туризма и спорта (2021г);
  • Благодарность ректора Университета имени Сулеймана Демиреля в честь 25-летия за вклад в развитие и процветания СДУ (2021г.);
  • Благодарность Министра образования  и науки РК за личный вклад в развитии образовательной системы Республики Казахстан (2017г.);
  • Благодарственное письмо Ректора СДУ за активное участие в открытии новых специальностей и за вклад в развитии университета (2017г.);
  • Нагрудной знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан» МОН РК (2013г.);
  • Благодарность ректора Университета им. Д.А. Кунаева за вклад в развитии университета (2011г.).

Должностные обязанности:

  • Вице-ректор исполняет должностные обязанности согласно задачам Университета:
  • контроль над разработкой и реализацией стратегии развития Университета;
  • контроль над разработкой стратегических документов «Программы развития», «Плана действий по реализации Программы развития» и соответствующих методик расчета ключевых показателей деятельности Университета и предоставление соответствующих предложений по их утверждению на Совет директоров;
  • координация процесса анализа реализации целей, задач и целевых индикаторов Программы развития Университета и вынесение на рассмотрение Правления, Ученого совета, Совета директоров;
  • координация организации процесса стратегического планирования (проведение заседаний по стратегическому планированию, мероприятий по выработке стратегических целей, проработке способов и путей достижения стратегических целей совместно с заинтересованными структурными подразделениями);
  • контроль над обеспечением бесперебойного функционирования программного и аппаратного комплекса по всему Университету;
  • контроль над обеспечением требуемого уровня информационной безопасности в Университете;
  • контроль над обеспечением информационной и технической поддержки программного обеспечения и компьютерного оборудования;
  • внесение предложений в коллегиальные органы Университета (Бюджетная комиссия, Ученый совет, Правление) по организации внедрения и совершенствования автоматизированных систем, сопровождение внедрения новых технологий, развитие ресурсного обеспечения;
  • руководство работой по внедрению информационных технологий, информационных систем, а также программных обеспечений для повышения качества работы структурных подразделений ВУЗа;
  • разработка экономической и финансовой стратегии Университета, направленной на его финансовую устойчивость;
  • обеспечение своевременного поступления доходов, контроль над оформлением в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплаты счетов студентов и отделов, погашение займов, выплаты заработной платы сотрудникам, перечисления налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности Университета, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, повышение рентабельности и укрепление финансовой дисциплины;
  • контроль над выполнением финансового плана и бюджета, правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств;
  • контроль над организацией эффективного риск-менеджмента, позволяющего выявлять, оценивать и управлять рисками Университета;
  • руководство реализацией коммерческой деятельности Университета по увеличению доходов;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для работников Университета;
  • выполнение отдельных поручений Ректора Университета;
  • проведение профилактических мероприятий по противодействию коррупции в следующих отделах: Отдел экономики и бюджетного планирования, Отдел стратегического планирования и коммерциализации, Отдел бухгалтерского учета, Отдел цифровизации.